Микропроцессорная игра "Super Cubes"

Н
А
В
Е
Р
Х

"Тетрис" был разработан советским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году и стал одной из самых популярных компьютерных игр всех времён и народов. Игра была портирована практически на все ЭВМ и прочие микропроцессорные устройства, поддерживающие графику, в том числе в СССР. Однако с портативными игровыми приставками (консолями) на родине "Тетриса" дела обстояли туговато.

Всего известно 3 отечественных модели таких портативных игр, все они назывались "Суперкубики" или "Super Cubes", все были мелкосерийными. Производитель - завод "Протон" (г. Орёл). Первая модель - "Электроника ИМ-20", выпускавшаяся в корпусе, скопированном с японской консоли Nintendo Super Color. Две другие игры завод "Протон" собирал в слегка переработанном корпусе консолей серии Nintendo Game & Watch. В этих же корпусах делались другие микропроцессорные игры серии "Электроника": например, всем известный "Волк-яйцелов". Одна из версий в корпусе Game & Watch, вероятно, была построена на импортных комплектующих, в т.ч. дисплее, вторая - на отечественных. Именно вторая версия принадлежит нашему музею.

Игра имеет 10 уровней сложности. После проигрыша на дисплей выводится количество заработанных очков и уничтоженных в процессе линий кубиков. Игру можно поставить на паузу. Отключение происходит автоматически, после нескольких десятков секунд бездействия.

Наш экземпляр "Суперкубиков" выпущен ориентировочно в 1993 году. Полностью исправен. Отсутствует оригинальная крышка батарейного отсека (реплика изготовлена на 3D-принтере).

Обзор игры на нашем канале на YouTube

Вид спереди

В процессе игры

Индикация набранных очков

Индикация уничтоженных линий

Выбор уровня сложности

Вид сбоку

Вид сзади

Плата игры

Плата игры

Версия Суперкубиков, предположительно, на импортных комплектующих (фото с сайта game-im02.ukoz.ru)

Электроника ИМ-20 (фото с форума zx-pk.ru)
На главную страницу
К подразделу

© Макс Сысоев, 2024