В начале 1990-ых годов в крупных городах России, прежде всего, в Москве и Санкт-Петербурге, начинала внедряться отечественная противоугонная система КОРЗ. КОРЗ расшифровывается как "Комплекс Оперативного Розыска и Задержания (автоугонщиков)". Разработкой занимался московский НИИ "Кулон". Оборудование выпускали как минимум 4 предприятия: опытный завод при самом "Кулоне", московский машиностроительный завод "Молния", казанское ПО средств вычислительной техники "Терминал", Брестский электромеханический завод.
Система состояла из 3-ёх основных элементов: автомобильного передатчика, приёмника владельца и милицейского терминала. Передатчик монтировался в труднодоступном месте внутри автомобиля и активировался аналогично тому, как это происходит с обычной сигнализацией. В случае несанкционированного проникновения в автомобиль, передатчик посылал тревожный сигнал на приёмник владельца, а на милицейские терминалы - такие данные авто, как цвет кузова, модель и госномер. Сотрудники ГАИ пеленговали сигнал, определяли местоположение угнанной машины и, как только она оказывалась в зоне досягаемости, давали КОРЗу команду заглушить двигатель. После этого следовало задержание находящегося за рулём злоумышленника. Обмен данными осуществлялся на частотах 27 МГц и 163 МГц.
КОРЗ планировали развернуть по всей стране, однако в начале 2000-ых годов проект по различным причинам заглох. При этом аналогичные системы иностранного производства (например, американская SHERLOG) используются и поныне.
Ниже вы можете видеть фото приёмника модели 02 системы КОРЗ. Устройство выпущено ориентировочно в 1992 году ПО "Терминал" (г. Казань) и размещено в корпусе бытового радиоприёмника "Кварц-309". Присутствуют и несколько фотографий других элементов системы из сторонних источников.
© Макс Сысоев, 2023